Меню KDT

logo.png?_=1675493908

КГУ «Яснополянская средняя школа» КГУ «Отдел образования Тайыншинского района» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
  • kz
  • ru
  • en
  • Социально-психологическая помощь


     
    Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителя.
    Таким образом, основными задачами, реализуемыми в ходе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе, становятся:
    • изучение личности школьника и классного коллектива в целом, а также факторов и ресурсов их прогрессивного развития на всех ступенях образовательного процесса, формирование банка данных;
    • организация дифференцированной работы с различными категориями учащихся (одаренные дети; дети, имеющие трудности в обучении; школьники с девиантным поведением; дети, находящиеся в социально-опасном положении и т.д.) и их семьями;
    • создание благоприятного психологического климата в отдельных классных коллективах и образовательном учреждении в целом;
    • поддержка и защита прав и здоровья учащихся;
    • создание условий для оптимального развития участников образовательного процесса в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений;
    • оказание практической помощи педагогам;
    • создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций;
    • создание условий для сохранения психологического здоровья педагогов.
    Функции службы
    1. Социально-педагогическое:
    • Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
    • Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
    2. Социально-правовое:
    • Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
    3. Социально-психологическое:
    • Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
    • Организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
    4. Социально-профилактическое:
    • Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
    Функции и роли социального педагога
    Социальный педагог, оказывая социально-педагогическую помощь детям и их родителям, а также учителям школы, выполняет следующие функции:
    • Аналитико-диагностическую;
    • Прогностическую;
    • Организационно-коммуникативную;
    • Коррекционную;
    • Координационно-организаторскую;
    • Функцию социально-педагогической поддержки помощи;
    • Охранно-защитную;
    • Психотерапевтическую;
    • Социально-профилактическую;
    • Реабилитационную.
    Цели и задачи деятельности педагога-психолога 
    в образовательном процессе
    Основная цель деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении – содействие формированию развивающего образа жизни учащихся, их индивидуальности; развитие у школьников творческих способностей, создание у них позитивной мотивации к обучению; выявление и коррекция психологических причин нарушения личностного и социального развития; профилактика условий возникновения подобных нарушений.
    В рамках реализации поставленной цели психолог:
    • содействует созданию социальной ситуации развития, которая соответствует индивидуальности учащихся и обеспечивает психологические условия для охраны здоровья и развития личности школьников, родителей, педагогов;
    • содействует приобретению учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для социального общения, получения профессии, достижения успеха в жизни;
    • оказывает психологическую помощь учащимся исходя из их индивидуальных особенностей, способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействует педагогам и родителям в воспитании детей и подростков.
    Задачи деятельности педагога психолога в образовательном учреждении следующие:
    • психологический анализ социальной ситуации развития в школе; выявление основных проблем и причин их возникновения; выработка и реализация путей их разрешения;
    • помощь в личностном и интеллектуальном развитии школьников на всех возрастных этапах;
    • помощь учащимся в самоопределении и саморазвитии;
    • содействие формированию позитивного социально-психологического климата в образовательном учреждении (на уровне классных коллективов и в школе в целом);
    • психологическое сопровождение образовательных программ, в том числе и инновационных, с целью их адаптации к интеллектуальным и личностным особенностям обучающихся;
    • выявление, коррекция и профилактика отклонений в социальном и психологическом здоровье школьников;
    • психологическое сопровождение работы с одаренными детьми.
    Важным моментом работы педагога-психолога в образовательном процессе является его научно-методическая деятельность, которая помогает в обеспечении педагогов и администрации школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии, а также содействует распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
    Педагог-психолог в образовательном учреждении участвует в подготовке и реализации психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
    К основным направлениям деятельности педагога-психолога в образовании относятся:
    • психологическое просвещение;
    • психологическая профилактика;
    • психологическая диагностика;
    • психологическая коррекция;
    • консультативная деятельность.
    Для наиболее эффективной деятельности педагогу-психологу необходимо работать в тесном контакте с учреждениями здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, которые оказывают помощь образовательным учреждениям в воспитании детей и подростков.

    Послание
    Президента

    Блог директора

    Полезные ссылки